OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование

SEAT Автомобили SEAT

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны СЕАТ
Автосервис СЕАТ
Автозапчасти СЕАТ
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
SEAT Alhambra SEAT Alhambra
SEAT Altea SEAT Altea
SEAT Altea Freetrack SEAT Altea Freetrack
SEAT Altea XL SEAT Altea XL
SEAT Arona SEAT Arona
SEAT Arosa SEAT Arosa
SEAT Ateca SEAT Ateca
SEAT Cordoba SEAT Cordoba
SEAT Ibiza SEAT Ibiza
SEAT Ibiza Cupra SEAT Ibiza Cupra
SEAT Inka SEAT Inka
SEAT Leon SEAT Leon
SEAT Leon Cupra SEAT Leon Cupra
SEAT Leon Cupra R SEAT Leon Cupra R
SEAT Leon FR SEAT Leon FR
SEAT Leon SC SEAT Leon SC
SEAT Leon SC Cupra SEAT Leon SC Cupra
SEAT Leon ST SEAT Leon ST
SEAT Leon ST Cupra SEAT Leon ST Cupra
SEAT Leon X-Perience SEAT Leon X-Perience
SEAT Mii SEAT Mii
SEAT Toledo SEAT Toledo


Желтая молния 2

АвтоИзвестия #10-11(161)-2009

SEAT Leon Cupra

Андрей Осипов

Вот какая вышла история: я ездил на Cupra два месяца, можно сказать — сроднился с этой «зажигалкой», устраивающей лично меня во всех отношениях, а тут увидел фото модели после недавнего рестайлинга (в конце материала). И немедленно с особой силой захотел оставить именно «старую» версию в своем распоряжении. Не потому, что новая разочаровала внешним видом — она выглядит «вполне». А потому, что некоторые, казалось бы, совсем незначительные детали изменили ее облик. Она стала другой, а мне нравится эта.

Не стану вдаваться в описание экстерьера, потому что уже делал это (см. «АИ» № 6, 2009). Скажу лишь, что вольно или невольно сравнивал Cupra со всеми другими «горячими» хэтчбеками С-класса. И в итоге вынужден был признаться сам себе, что эта испанская красотка пленила меня в наибольшей степени. Потому что (далее следует чисто субъективная оценка) в ней все сложено самым гармоничным образом — внешность с характером, характер с потенциалом, ну, и так далее. Хотя длинный список «по доводке» я все же составил. Однако вернемся на асфальт.

Закон и порядок

На 18-дюймовых дисках 240-сильной Cupra наконец-то появились прекрасные летние шины Pirelli P Zero (225/40), и машина «раскрылась во всей своей красе». Ну, я и поехал…«Я же не просто так здесь стою, — радости инспектора ГИБДД, остановившего меня за превышение скорости, не было предела. — Ты сегодня у нас рекордсмен: 120 — отличный результат!».А ведь я его успел заметить почти вовремя и сбросил скорость. «Виноват», — говорю, и после обычных слов и… в общем, еду дальше.

Конечно, потерял время по собственной вине, и тормоза тут не причем — с ними как раз все в полном порядке. Только поначалу педаль может показаться излишне «острой», но в хорошем режиме движения понимаешь, что дозировать усилие не сложно, и замедление уверенное.Лучше, конечно, вообще не нарушать, но так не бывает, и так слишком скучно. Тем более на Cupra. Я того тихохода с рассадой, из-за которого отчасти и попал на радар, обгонял на пятой передаче (на разгон с 80 до 120, по данным производителя, требуется 6,4 секунды). На четвертой было бы еще быстрей, но манипуляция рычагом МКП показалась мне в данном случае излишней. И — хорошо, иначе бы инспектор улыбался еще шире, а это уже просто некрасиво.

Но все же — как Cupra едет! Как поет. Главное, чтобы в баке был хороший 98-ой — только на нем чувствуешь полную отдачу 2,0-литрового бензинового мотора с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Он откликается на команды мгновенно, с едва ощутимым запаздыванием только в одном случае — если педаль газа резко в пол, а на тахометре «всего» 2500 об/мин. Хотя максимум момента доступен уже при 2200 об/мин, реальный подхват ощущаешь после трех тысяч. А все потому, что, в отличие от конкурентов и «собратьев», программа управления мотором была переписана в Seat Motorsport. Оттого ускорение резкое, каким ему и положено быть на машине с турбиной. И оно растет с ростом оборотов, достигая максимума (и даря максимум удовольствия), когда стрелка тахометра находится около 6000-6500 об/мин. Вот когда, если любишь драйв, следует переходить на следующую передачу.

С быстрыми переключениями — проблем никаких. Хотя мне хочется еще более короткого хода рычага 6-ступенчатой МКП. Зато — никаких «ударов по колесам» в тот момент, когда ты бросаешь сцепление, и весь потенциал мотора обрушивается на передние ведущие колеса — они словно заранее были к этому готовы. Точнее говоря, их, как и всю остальную «механику» подготовили к активной езде те самые мастера из Motorsport.

Эх, звуку бы побольше! Да, большой «овал» сзади рычит, но не ревет, словно щадя слух остальных сограждан. А в моменты переключения можно услышать едва уловимый свист, доносящийся из системы турбонаддува — это стравливается лишний воздух, и это мне тоже нравится! Впрочем, легкий тюнинг, и Cupra будет способна выхлопом сводить с ума слабонервных и бродячих собак. С другой стороны, существуют правила, запрещающие эксплуатацию автомобиля, издающего слишком громкие звуки. Во всем требуется чувство меры.

В общем, Cupra настроена на быструю езду. Острое рулевое управление с прекрасной обратной связью, очень жесткие подвески — все, как надо. Тут нелишне будет отметить, что, несмотря на наличие ESP, это автомобиль, к водителю весьма требовательный. Но если привыкнуть к его повадкам, аккуратно работать акселератором и баранкой, то виражи можно «прописывать» очень весело. Хоть боком, с сильным заносом задней оси. Для этого ручник не нужен — даже на сухом асфальте заставить машину ехать как в ралли можно рулем и газом. Также стоит учесть, что система ESP не отключается и позволяет лишь небольшие вольности, в критической ситуации она сработает быстро и четко.

Зеркала, «чайники» и диски

Правый ряд, скорость около 60 км/ч. Впереди резкий и узкий поворот, где две машины проходят практически вплотную друг с другом. Плавно торможу, но тот, который слева, похоже, собирается срезать. Пусть с ним, оставлю место. Оказалось, не рассчитал. «Оленевод Бельдыев» резко дал руля вправо, причем еще за пару метров до того места, где следовало начать поворачивать баранку. Вариантов два: либо в него, либо — тормоз и вправо, в надежде, что до бордюра расстояние еще есть. Его-то и не хватило. Два 18-дюймовых литых диска оказались поцарапаны и, что самое неприятное, нарушилась геометрия подвески.

Что ж, вызвал ГАИ и оформил все необходимые документы. В компании «Русский Страховой Центр» сказали, что по правилам страхования повреждения дисков не являются страховым случаем, однако налицо механические дефекты, и мне следует пройти независимую экспертизу. Убив на это кучу времени, я направил страховщику компьютерную распечатку, из которой следовало, что подвески обоих правых колес пострадали, требуется замена переднего правого поворотного кулака. Тем не менее, получил отказ в возмещении ущерба с формулировкой: «Повреждения являются конструктивным дефектом этого автомобиля повышенной опасности, выплат не полагается». Получается, что было выгоднее не избегать столкновения, а все-таки ударить того «оленевода» на «девятке», который подрезал меня самым возмутительным образом. Тогда бы страховая компания никуда не делась. Вывод прост: внимательно изучить договор, а уж если попали в такую ситуацию — можно не терять времени и денег, а просто смириться с предстоящими расходами. В итоге все дефекты были устранены, диски покрашены и отполированы. И стоило обивать пороги?

В заключение отмечу два момента, понятные лишь при длительной эксплуатации. Во-первых, на шумоизоляции колесных арок слегка сэкономили. Когда вместо зимних покрышек с шипами появились летние шины, в салоне стало заметно тише, однако характерный шелест все же присутствует. С другой стороны, я никак не могу отнести это к минусам автомобиля — при такой динамике частенько ориентируешься именно по звуку — на спидометр не всегда есть возможность взглянуть. И, во-вторых, аэродинамика кузова такова, что курить за рулем на ходу отучаешься быстро — весь пепел сдувает в салон. А пепельница и прикуриватель являются опцией.Но это такие мелочи…

Между тем

Обновленная «молния»

Дебют рестайлингового Seat Leon Cupra состоялся недавно, на автосалоне в Барселоне. Внешность изменилась незначительно — появились иные по форме отверстия для обдува под передней решеткой радиатора, логотип CUPRA в левой части слегка измененного бампера, и новые литые диски прежнего 18-дюймового диаметра.

Внутри — новые по форме рычаг МКП и баранка, чуть подретушированный щиток приборов, блок управления микроклиматом на центральной консоли, которая теперь отделана алюминием. А в качестве опции теперь доступны кожаные сиденья с оригинальной прострочкой крест накрест.С технической точки зрения изменение одно: инженеры добавили систему XDS — электронную блокировку переднего дифференциала. Хотя и без нее с реализацией потенциала, по крайней мере, на сухих поверхностях, никаких проблем не наблюдается.

© АвтоИзвестия

#10-11(161)-2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  SEAT Leon Cupra

Прочитано: 3206 раз



Другие статьи


Провокатор

Автопилот Январь 2008

Желтая молния

АвтоИзвестия #6-2009

Каталонский характер

5Колесо Январь 2008

Флирт со зверем

5Колесо Август 2002



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили SEAT

© 2007-2018 SEAT-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов