OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

SEAT Автомобили SEAT

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны СЕАТ
Автосервис СЕАТ
Автозапчасти СЕАТ
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
SEAT Alhambra SEAT Alhambra
SEAT Altea SEAT Altea
SEAT Altea Freetrack SEAT Altea Freetrack
SEAT Altea XL SEAT Altea XL
SEAT Arona SEAT Arona
SEAT Arosa SEAT Arosa
SEAT Ateca SEAT Ateca
SEAT Ateca Cupra SEAT Ateca Cupra
SEAT Cordoba SEAT Cordoba
SEAT Ibiza SEAT Ibiza
SEAT Ibiza Cupra SEAT Ibiza Cupra
SEAT Inka SEAT Inka
SEAT Leon SEAT Leon
SEAT Leon Cupra SEAT Leon Cupra
SEAT Leon Cupra R SEAT Leon Cupra R
SEAT Leon FR SEAT Leon FR
SEAT Leon SC SEAT Leon SC
SEAT Leon SC Cupra SEAT Leon SC Cupra
SEAT Leon ST SEAT Leon ST
SEAT Leon ST Cupra SEAT Leon ST Cupra
SEAT Leon X-Perience SEAT Leon X-Perience
SEAT Mii SEAT Mii
SEAT Tarraco SEAT Tarraco
SEAT Toledo SEAT Toledo


Горячий, испанский парень

Колеса Декабрь 2007

Seat Leon

Филипп Березин

Какими словами вы бы описали характер испанца? Даже не видя его, представляется гордый, эмоциональный и экспрессивный человек. Ну а если мы говорим про испанский автомобиль? Говорят, производитель постарался наделить его схожими чертами, да и имя дал подходящее. Leon, то есть «лев»… Надо бы проверить его характер.

В 2007 году Seat вновь пришел на российский рынок. В Европе марке сопутствует относительный успех, попытка же южан закрепиться в России четыре года назад провалилась. Почему – причин можно приводить можно, но очевидно, что тогда позиционирование марки осталось загадкой. А цены на Seat, скажем так, приятно не удивляли. На стыке веков это означало неудачу.

Что изменилось сейчас? Хотя бы то, что в России нынче спросом пользуются даже не самые доступные машины. И вполне логично, что испанский производитель готов предложить свой незаурядный товар.

Seat – он тот же Volkswagen, только более спортивный. И при этом семейный. Это не покупательский стереотип, а официальное позиционирование испанских моделей, на которое идет производитель, определяя место марки не только в VW Group.

Правда, взглянув на Leon впервые, его трудно назвать более или менее спортивным чем, скажем, «пятый» Golf. В профиль «лев» вполне агрессивен (в основном за счет длинного покатого капота), а на переднем крыле можно даже заметить изящную «линию когтя». Но что еще говорит о спортивности? Овальные фары? Решетка радиатора – небольшая и маловыразительная трапеция? Вряд ли...

Все претензии к дизайну салона разбиваются о фразу «о вкусах не спорят». Поскольку главный вывод, который можно сделать, только бросив взгляд на салон Leon, оптимистичный – здесь можно и должно говорить не о каждом элементе, а о дизайне в целом. Клавиши, кнопки и циферблаты – может, они и выглядят непривычно, зато прорисованы так тщательно, что не отдать должное вкусу автора просто нельзя. Гармоничный и неповторимый стиль – кстати, общий для всех Seat – редкость даже сегодня, когда производители избалованы вниманием дизайнерских ателье.

Но все-таки мы говорим про автомобиль – штуку прагматичную. Почему отмечу непрактичность глубоких подстаканников, а также неважную читаемость клавиш магнитолы и климат-контроля. Панель приборов преподносит свой сюрприз: две больших кругляша – это спидометр и… не тахометр (он занимает скромное место посередине), а указатель расхода топлива и температуры двигателя.

Сомневаться в качестве сборки автомобиля, претендующего на элитарность, неуместно: любая претензия тут была бы приговором. Материалы отделки тоже вполне достойные, хотя пластик центрального тоннеля мог бы быть и поприятнее на ощупь.

Пытаясь быть одновременно и спортивным и семейным Leon должен предъявлять аргументы «за» в том и другом случае. Например, шикарная боковая поддержка передних сидений подтверждает спортивный дух Seat. А в пользу «семейности» - тот факт, что и задним пассажирам (по крайней мере двоим) в салоне будет уютно, поскольку крыша над задним сидением расположена высоко. Рассматривать же Leon как место для перевозки неодушевленных предметов я бы не стал: основные ниши для вещей, включая багажник предлагают весьма скромные для гольф-класса объемы.

Основное различие между Leon и, например, соплатформенным с ним Golf – в настройках – об этом было известно и до теста. Первые же метры подтвердили: подвеска Leon довольно жесткая – и при этом ее не назовешь некомфортной. Наоборот – она отлично сглатывает большинство асфальтовых неровностей, позволяя без особой нужды не сбрасывать скорость. Мы и не сбрасывали, раз динамика у машины отменная. Плюс – 150-сильный двигатель FSI… Плюс – 6-ступенчатый «автомат» DSG…

О Seat, кстати, производитель в буклетах говорит, как об автомобиле, способном дарить яркие эмоции. Подтверждаю: эмоций на трассе хоть отбавляй. Есть в линейке моторов и известный 102-сильный 1.6-литровый двигатель, но после 150-сильного пересаживаться на него – увольте. И пусть двухлитровый мотор для такой машины почти избыточен, зато он позволяет ускоряться в любом диапазоне разумных скоростей. Ну а DSG не мы первые называем лучшим на сегодня «автоматом» - быстрые и умные переключения позволяют и даже стимулируют на то, чтобы выжимать из машины все!

Отказаться от драйва невозможно. Seat уверенно ныряет в повороты, держит траекторию и превосходно реагирует, что на газ, что на тормоз (ход педали тормоза великоват и первые сантиметры работаешь вхолостую, но право же, это такие пустяки). Единственное, что не гармонирует со спортивным поведением - недостаточная острота руля на малых скоростях. Лишь когда стрелка переваливает за 70 км/ч, электроусилитель «вспоминает» про спортивность и заставляет руль наливаться тяжестью.

Так что приятно ездить на таком автомобиле, что одному, что с семьей. Хочешь ехать спокойно и максимально безопасно – нет проблем, хочешь зажечь – тоже, пожалуйста! И перед тем, как порекомендовать отправиться в дилерский центр, чтобы посмотреть «льва» поближе, остается только назвать цену.

Для начала крепко усядьтесь в превосходное водительское кресло Seat. Сидите? Так вот – мы тестировали автомобиль за 847 250 рублей. Это примерно 23,5 тысячи. Евро. Но если перевести сумму в падающие доллары, то получится почти 35 000!!! За автомобиль гольф-класса, спортивный, но все-таки не дотягивающий до категории «почти гоночных»!

Почему Seat продается в Европе? Помимо всего прочего там срабатывает своеобразный автомобильный национализм - мол, хочу ездить на испанской машине и все тут. Но для какого числа россиян испанское происхождение при немецких корнях станет аргументом…

Цены

В базовой комплектации

с 1.6 (102 л. с.): от 604 750 руб.

с АКПП с 2.0 FSI (150 л. с): от 847 250 руб.

Максимальная комплектация

с 2.0 TFSI (240 л. с.): от 1 124 750 руб.

© Колеса

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  SEAT Leon

Прочитано: 4130 раз



Другие статьи


Хэтчбек для мегаполиса

Автомобили Май 2002

В созвездии Льва

Авторевю #12-2001

Мирные агрессоры

Автомобили Август 2002

Мелкий хищник

АвтоИзвестия #6-2008

Испанский бюргер

CarClub.ru 11.10.2007

Конкистадоры

Авторевю #16-2005

С испанским акцентом

Журнал «МОТОР» Декабрь 2007

Шпанская муха

Купи Авто #24-2007

Заложник стандартов

CarExpert.ru 28.08.2013

Cup & Racing

Журнал «МОТОР» Август 2002

Испанские кондиции

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2001



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили SEAT

© 2007-2018 SEAT-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов