OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование

SEAT Автомобили SEAT

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны СЕАТ
Автосервис СЕАТ
Автозапчасти СЕАТ
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
SEAT Alhambra SEAT Alhambra
SEAT Altea SEAT Altea
SEAT Altea Freetrack SEAT Altea Freetrack
SEAT Altea XL SEAT Altea XL
SEAT Arona SEAT Arona
SEAT Arosa SEAT Arosa
SEAT Ateca SEAT Ateca
SEAT Cordoba SEAT Cordoba
SEAT Ibiza SEAT Ibiza
SEAT Ibiza Cupra SEAT Ibiza Cupra
SEAT Inka SEAT Inka
SEAT Leon SEAT Leon
SEAT Leon Cupra SEAT Leon Cupra
SEAT Leon Cupra R SEAT Leon Cupra R
SEAT Leon FR SEAT Leon FR
SEAT Leon SC SEAT Leon SC
SEAT Leon SC Cupra SEAT Leon SC Cupra
SEAT Leon ST SEAT Leon ST
SEAT Leon ST Cupra SEAT Leon ST Cupra
SEAT Leon X-Perience SEAT Leon X-Perience
SEAT Mii SEAT Mii
SEAT Toledo SEAT Toledo


Сила характера

5Колесо Июль 2008

Seat Ibiza

Максим Федоров

Остров Ибица, давший имя самой популярной модели Seat, стал местом тест-драйва нового поколения испанской малолитражки.

Для компании Seat хетчбэк Ibiza — это модель, на которую приходится почти половина продаж марки. При этом, несмотря на популярность, до недавнего времени Ibiza была и самой старой разработкой испанского автопроизводителя: последний раз перо дизайне­ра касалось ее внешности в 2003 году! Новую модель ждали давно, и дебют Seat Bocanegra — прототипа Ibiza 5-го поколения, состоявшийся на женевском автошоу в марте этого года, вселил надежду, что к осени на рынке появится и его серийная версия. Однако Seat превзошел ожидания: в то время как Bocanegra блистал на подмостках выставочного центра PalExpo, на заводе в испанском городе Марторель уже велась сборка серийных образцов новинки, которые всего три месяца спустя были предоставлены журналистам на тест-драйв.

Несмотря на скромные размеры, новый Seat Ibiza не подходит на роль мальчика для битья: расчерченные подштамповками поджарые бока, грозный взгляд фар из-под кромки капота и хищная улыбка переднего воздухозаборника говорят о сильном характере. Салон Ibiza — смесь немецкой основательности и испанского темперамента. Глубокие колодцы приборной панели, смотрящие вниз стрелки спидометра и тахометра, красная подсветка кнопок и дисплеев, кресла с развитой боковой поддержкой, словно позаимствованный от гоночного симулятора руль — в этом «малыше» чувствуется дух настоящего спорткара! Отделка выполнена из качественного, но жесткого пластика, «разбавленного» упругими накладками на передней панели, при этом все детали интерьера стыкуются с минимальными зазорами — видно, что двадцать лет интеграции Seat с концерном Volkswagen не прошли даром.

Центральная консоль Ibiza имеет ступенчатую конструкцию: на верхнем ярусе находится аудиосистема, на следующей ступени размещен блок климат-контроля, а еще ниже — ниша с разъемом USB и AUX-выходом для подключения MP3-плеера. Фирменная навигационная система недоступна даже за доплату - вместо нее в верхней части торпедо предлагается врезать специальное гнездо, куда можно подключить любой портативный навигатор или наладонник, оснащенный GPS-модулем. У такой конструкции есть недостакти: на стоянках навигатор придется снимать и забирать с собой или прятать в машине (например, в отсеках для мелочовки под передними сиденьями), да и врезной подиум не добавляет красоты интерьеру, но зато такая навигационная система обойдется значительно дешевле заводской.

Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка и настраиваемое по высоте сиденье позволяют комфортно усесться как водителю небольшого роста, так и двухметровому верзиле. Толщину и диаметр обода руля, а также форму приливов в зоне хвата стоит признать близкими к идеалу: такую баранку не хочется выпускать из рук. Рычаг коробки передач перемещается легко и с незначительными ходами, четко фиксируясь в нужной позиции. Блоки аудиосистемы и климат-контроля выполнены в одном стиле — с пояском кнопок вокруг дисплея. Решение стильное, но не слишком удобное. Чтобы найти среди череды глянцевых кнопок нужную, приходится отвлекаться от дороги, и если у «музыки» имеется штатный выносной пульт управления, кото- рым можно пользоваться «вслепую», то альтернативы кнопкам «климата» нет. В этом плане версия с обычным кондиционером гораздо удобнее. Еще одно нарекание по части эргономики относится к откидному подлокотнику: он расположен слишком высоко, и если положить на него руку, дотянуться до короткого рычага КП будет проблематично.

На тест-драйве на Ибице была представлена полная линейка двигателей, c которыми новинка дебютирует в России. Это бензиновые 1.2, 1.4, 1.6 (70, 85, 102 л.с.) и турбодизель 1.9 TDI (105 л.с.), агрегатируемые 5-ступенчатой «механикой» (со следующего года для Ibiza также станет доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG). Из всех протестированных моторов больше всего, как ни странно, понравился самый маломощный. Трехцилиндровый агрегат отличается бойцовским характером: он отлично тянет с низов и охотно раскручивается до высоких оборотов. Ibiza 1.2 — это живое воплощение сеатовского слогана Auto Emotion. Версия 1.6 тоже хороша, причем в ней понравилась не только динамика, но и аккомпанемент настроенной выпускной системы. А вот моторы 1.4 и 1.9 TDI впечатления не произвели: бензиновый агрегат показался скучным, а дизель разочаровал узким рабочим диапазоном.

Дисковые тормоза «по кругу», входящие вместе с ABS и ESP в оснащение всех модификаций Ibiza, работают эффективно и отличаются хорошей информативностью. Приятым сюрпризом стало наличие системы Hill Hold Control, позволяющей стартовать в горку, не прибегая к помощи ручника. На уклоне эта система поддерживает давление в тормозной магистрали несколько секунд после того, как была отпущена педаль тормоза. Настройки подвески и электрогидравлического усилителя руля оптимальны с точки зрения баланса комфорта и управляемости: автомобиль отлично слушается руля, но при этом не досаждает излишней тряской. Впрочем, многое зависит от профиля шин: на 17-дюймовых колесах и низкопрофильной резине машина ведет себя гораздо жестче и острее, чем на 15-дюймовых.

Все включено

Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Reference, Stylance и Sport. В базовое оснащение Seat Ibiza Reference входят 4 эйрбэга, системы ABS, ESP, EBA, TCS, Hill Hold Control, датчик давления в шинах, крепления Isofix на заднем сиденье, регулируемые по высоте передние сиденья, настраиваемый в двух плоскостях руль, MP3-аудиосистема с 6 динамиками и пультом ДУ, электростеклоподъемники передних дверей и дистанционное управление центральным замком. Пакет Stylance дополняют климат-контроль, подогрев зеркал, противотуманные фары с функцией освещения поворота, бортовой компьютер, 15-дюймовые легкосплавные диски, кожаная отделка руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники и круиз-контроль. Отличия версии Sport от Stylance заключаются в спортивной подвеске и сиденьях, 16-дюймовом «литье» и в том, что вместо климат-контроля здесь установлен кондиционер. В список опций новинки входят адпативные биксеноновые фары, парктроник, подготовка под установку навигационной системы, подогревы передних сидений, тонированные задние стекла, подлокотник, панорамный люк с электроприводом, USB-разъем, Bluetooth, шторки безопасности и охранная система.

Вождение

Отменно настроенное фольксвагеновское шасси наделяет автомобиль спортивным характером.

Салон

Просторный салон, удобное место водителя, качественные материалы отделки.

Комфорт

Энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция, хороший звук штатной аудиосистемы.

Безопасность

По рейтингу Euro NCAP новинка Seat получила 5 звезд за защиту пассажиров.

Цена

Модель нового поколения будет на 5–7% дороже предшественницы.

Достоинства и недостатки

+ Стильный дизайн, отличная управляемость, богатое базовое оснащение, высокий уровень безопасности.

- Отсутствие модификаций с автоматической трансмиссией, Неудобный подлокотник.

Наше мнение

Яркий дизайн, комфортабельный салон, богатое оснащение и отличные ходовые качества делают Ibiza сильным игроком на рынке городских малолитражек. Однако пока в России не появятся модификации с автоматической трансмиссией, этой модели будет сложно составить серьезную конкуренцию одноклассникам

© 5Колесо

Июль 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 3650 раз



Другие статьи


Пять цветов радуги

Авторевю #7-2003

Конфеты и обертки

Колеса Июль 2004

Seat Ibiza

Авторевю #24-2001

В ритмах фламенко

CarExpert.ru 28.12.2008

Окно в лето

CarClub.ru 18.02.2009

Транжира и скупердяй

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Продлили срок

Журнал «МОТОР» Апрель 2001

Чистокровная испанка

За рулем Октябрь 2000

Вспомнить всю

Купи Авто #23-2007

Новый сезон

МКмобиль 02.06.2008

Техника молодежи

Автопилот Июль 2008



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили SEAT

© 2007-2018 SEAT-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов